Сколько женских персонажей в спектакле – хотя бы два есть? О чем они говорят между собой – бывает, что не о мужчинах? А по именам эти персонажи названы?
Это три вопроса из знаменитого теста Бехдель. Если ответ на все три вопроса – «да», есть шанс, что спектакль не (совсем) сексистский. Но тест Бехдель – не единственный инструмент для анализа гендерных отношений на сцене, на репетициях, в репертуаре театра или в программе фестиваля. Как написать или разглядеть женщину, которая будет больше чем мать или жена? Как оценить роль, основанную на стереотипах, но ставшую знаковой в карьере актрисы? Как сделать, чтобы находчивый, но маскулинный текст прозвучал не токсично, а критически?
Ольга Тараканова, в соавторстве с Дашей Юрийчук, выпустила в начале 2020 года зин «Гендерные исследования в театре. Методические рекомендации». На лекции для «Дисциплины» она расскажет о том, как применять главных инструментах гендерных исследований к анализу спектаклей. А также раздаст несколько экземпляров зина, который в печатном виде не продается в магазинах, и получить его можно только из рук в руки.
Ольга Тараканова | куратор, художница, критик.
Курирует лабораторию «Группа продленного дня» в московском Театре Ермоловой. Соавторка спектаклей Locker Room Talk, «Кариес капитализма», «Ужасные дети», «Сотрудник месяца» в театрах и культурных центрах в разных городах России.
Пишет о театре и танце для «Ножа», The Village, The Blueprint, «Театралия». Ведет телеграм-канал «пост/постдрама».
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.