Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
9 февраля в 19:30 после спектакля «Злачные пажити» в зале «Старого дома» состоится лекция «Современный сочинительский театр: тренды и тенденции».
«На лекции пойдет разговор о таком типе театра, который абсолютно самоценен, самодостаточен и самостоятелен, в том числе и от литературного первоисточника. О театре, в котором единственным создателем художественной ткани является режиссер – он же сочинитель. Оттолкнувшись от шедевров этого типа театра – спектаклей «Умерший класс» Тадеуша Кантора, «Мимолетности» Ариан Мнушкин (объемные отрывки из этих постановок, показанные на лекции, позволят понять, по каким законам они созданы), работ Кристофа Марталера и Франка Касторфа, лектор поделится своими соображениями и впечатлениями об увиденных им современных спектаклях, порожденных исключительно фантазией наших замечательных современников среднего поколения – Пиппо Дельбоно и Ромео Кастеллучии (Италия), Саймона Стоуна (Австралия), Анхелики Лиделл (Испания) и других.
Затем лектор переместится в Россию и позволит слушателям заглянуть в известные отечественные театры. Вы побываете в обновленном БДТ, который с приходом Андрея Могучего пережил полную перезагрузку, и с помощью рассказчика определите место и роль сочинительского театра в этом сложном процессе: на примере спектаклей «Алиса» (в главной роли – народная артистка СССР Алиса Бруновна Фрейндлих), «Три толстяка. Эпизод 1. Восстание» и «Три толстяка. Эпизод 2. Железное сердце» (это тот случай, когда даже на видео можно легко разглядеть уникальность этих созданий и попытаться разгадать их многочисленные загадки). Узнаете, почему спектакль Андрея Прикотенко «Социопат» представляет собой сочинительский театр, а спектакль Льва Додина «Гамлет» интерпретаторский. Посмотрите отрывки из спектакля «Русская матрица» Андрея Прикотенко в петербургском Театре им. Ленсовета – и вместе с рассказчиком поразмышляете о том, какие перспективы есть у этого типа театра в России.
Наконец в качестве бонуса вас ждет захватывающая история менеджерского успеха в сфере театра: о том, что сочиняться могут не только спектакли, но и целые фестивали, и о роли менеджера в современном театре разговор пойдет на примере деятельности ведущего европейского театрального предпринимателя Венсана Бодрийе, реформатора Авиньонского фестиваля, спровоцировавшего театральную революцию в Европе, и создателя фестиваля Programme Сommun в Лозанне (Швейцария), который в данный момент уверенно набирает обороты».